Секонд-хенд уходит в онлайн

Если раньше торговля одеждой секонд-хенд не спеша и со значительными задержками повторяла общие тенденции классической розничной торговли, которая широкими шагами входила в сферу онлайна, то сейчас, получив несколько сильных толчков, совершила действительно большой скачок. Особенно ощутимым фактором стал коронокризис, который поставил на грань выживания традиционный ритейлинг. Локдауны, карантины выходного дня, всевозможные красные и оранжевые ограничения серьезно снизили покупательскую активность. Замечательные торговые дни, когда десятками и сотнями покупатели толпились в магазинах, разбирая свежий завоз, оставили лишь воспоминания.

Источник: ThredUp

Зато тысячи различных интернет-сервисов, предлагающих купить все что угодно, активно конкурируют за место на экранах смартфонов и компьютеров. Одни выкладывают видеообзоры в вайбер-группах, другие закачивают сотни фото в инстаграм. Кто побольше, торгуют на собственных платформах - интернет-магазинах.

Крупные мировые операторы онлайн-торговли секонд-хендом уже говорят о начале бума в интернет продажах. Если к началу 2020 года аналитики ThredUp оценивали розничный рынок секонд-хенда в 28 млрд долл, то при сохранении тенденций уже через 5 лет прогнозируют его увеличение до 64 млрд долл.

Люди становятся более экономные и умнее, не желая, как раньше, выбрасывать большие суммы на шопинг. По прогнозам ожидается, что одежда секонд-хенд займет в среднем 17% места в шкафах покупателей уже в 2029 году, стартовав с 3% в 2009-м. Таким образом одежду секонд-хенд уступит только дешевой одежды из масс-маркета.

Исследование, которое было проведено совместно с GlobalData Retail дало впечатляющие результаты:

70% опрошенных женщин уже покупали, или готовы купить что-то из одежды секонд-хенд (по сравнению с 64% в 2018 и 45% в 2016)

80% представителей поколения Z вообще не имеют никаких предубеждений по отношению к одежде секонд-хенд

43% покупателей собираются изменить свои потребительские привычки и начать экономить в том числе за счет покупки одежды секонд-хенд (по сравнению с 18% в 2018)

Так что на рынок секонд-хенда приходят интересные времена. Особенно в ту его часть, которая уже начала обживать интернет.