Обзор украинского рынка продажи секонд-хенда

В соответствии с общеэкономическими кризисными тенденциями, на рынке готовой одежды можно отметить постоянно растущий спрос на одежду сток и секонд хенд. И уже с уверенностью можно прогнозировать рост и развитие этого сегмента рынка.

Судя по повсеместно появляющимся вывескам "Одежда из Европы", "Дешевая одежда" и т.п., многие уже успели заметить эту тенденцию и ею воспользоваться. Однако, внезапно возросший спрос еще далеко не удовлетворен, и поэтому каждый новый открывшийся магазин одежды секонд хенд не испытывает недостатка в покупателях.

продажа секонд-хенда

На сегодняшний день почти 25 % жителей страны хотя бы иногда покупают одежду и обувь секонд хенд и каждый двадцатый является постоянным клиентом магазинов секонд хенд. 80 % клиентов магазинов секонд хенд ищут там недорогие повседневные вещи, одежду для дачи и природы и детскую одежду. В последнее время в рядах покупателей секонд хенда и стока стало больше молодых родителей, так как детская одежда быстро изнашивается или становится мала, и покупать новые и дорогие вещи зачастую просто невыгодно.

Основные возрастные категории покупателей: от 20 до 30 и от 40 до 50 лет. Традиционно покупателями одежды секонд хенд являются молодые люди, так как зачастую через магазины секонд хенд приходят эксклюзивные оригинальные вещи известных брендов.

магазин одежды секонд-хенд

Главной причиной покупки одежды именно этой категории являются материальные затруднения, характерные для подавляющего большинства населения Украины на данный момент. Противниками покупок в секонд хендах являются около 60% населения, в основном из соображений гигиены и меньше по эстетическим и другим соображениям. Интересно, что украинцы более положительно относятся к магазинам секонд хенд, чем жители России, где их не жалуют более 75%.

С количественным увеличением спроса изменились и его качественные характеристики, в частности, хотелось бы отметить то, что покупатели уже не удовлетворяются массовыми дешевыми позициями, а ищут более дорогую и качественную одежду секонд хенд.

Рост рынка одежды сток и секонд хенд происходит за счет снижения продаж новой одежды среднего ценового диапазона. По разным подсчетам этот рынок в 2009 году сократится на 20% и более. Так же магазины секонд хенд являются конкурентами вещевым рынкам с дешевой одеждой низкого качества.

Только за 2009 год количество магазинов секонд хенд в городах Украины увеличилось почти вдвое. Основное количество этих магазинов открыто в городах с населением выше 500 тыс. чел. При всем этом, доля секонд хенда на рынке одежды не достигла 5%.

Большинство владельцев бизнеса секонд хенд и стока не исключают возможности расширения своих сетей в ближайшее время. По их мнению, в ближайшие несколько лет эти магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах.

UPD.

По состоянию на 2015 год рынок товаров первой необходимости, куда относится и одежда, начал ощутимо менять свою структуру. Наблюдается ситуация характерная для глубокого экономического кризиса и, в первую очередь, это отражается на среднем ценовом сегменте. Традиционно, меньше всего страдают верхний (элитный) и нижний сегменты. В нижнем же (дешевом) сегменте можно уверенно прогнозировать рост за счет смещения покупателей из среднего сегмента.

Что это означает для нашего рынка, рынка товаров секонд-хенд? Наряду с дешевыми, преимущественно китайскими товарами, рынок секонд-хенда ждет рост. Уже по данным на весну 2015 года заметно оживление, которое прогнозируемо должно перейти в уверенный рост.

 

© Secondhand.uz.ua | использование материалов возможно только со ссылкой на источник
Топ продаж летнего сезона 2017